Заксобрание Иркутской области подвело итоги года

Почти полторы сотни законов рассмотрел областной парламент в уходящем году. 20 декабря итоги 2016 года подвёл председатель Законодательного собрания Сергей Брилка. По его словам, законодателям удалось сохранить социально-экономическую стабильность в регионе и заложить основу для его дальнейшего развития. Например, добиться перераспределения трети поступлений от налога, собираемого по упрощённой системе, в пользу муниципалитетов. И утвердить поправки, согласно которым зарплаты младшего техперсонала в бюджетной сфере в следующем году повысятся до уровня прожиточного минимума.Говоря об итогах работы областного отделения партии «Единая Россия», Сергей Брилка отметил, что по результатам осенних выборов в Государственной Думе непосредственно Иркутскую область теперь представляют сразу три депутата-единоросса. В следующем году одной из главных задач и для облпарламента, и для партийцев станет работа по увеличению финансирования областных учреждений образования, здравоохранения, культуры.
- Полмиллиарда - на образование, школьное и дошкольное, ещё полмиллиарда - на здравоохранение и 200 миллионов - на культуру. Рассчитываем, что в 2017 году у нас это получится, - говорит председатель Заксобрания Иркутской области Сергей Брилка («Вести-Иркутск», 20 декабря 2016 г.).

Принят бюджет Иркутской области на ближайшие три года

Проект бюджета Иркутской области на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов единогласно принят в третьем и окончательном чтении на сессии Законодательного Собрания 16 декабря. В рамках третьего чтения к главному финансовому документу региона поправок не поступило. Также к бюджету принят проект постановления, где в частности, отмечаются приоритетные направления работы и объекты капитального ремонта и строительства. Проект постановления согласован с председателем Законодательного Собрания и региональным правительством. В нем обозначены все основные моменты, которые обсуждались в процессе работы над проектом бюджета, однако по какой-либо причине не нашли свое отражение в главном финансовом документе региона, а также моменты, по которым ранее не было принято решений.
Так, в постановлении Заксобрания обозначается необходимость увеличения налоговых и неналоговый доходов, оптимизации расходов на содержание органов государственной власти, обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований, совершенствования межбюджетных отношений. Кроме того, постановление содержит рекомендации муниципалитетам о переходе на программно-целевой метод формирования бюджетов, отмечается необходимость увеличения финансирования капитального ремонта объектов социальной сферы, сферы здравоохранения и образования. Кроме того, с 2018 года на 2017 год перенесен срок продолжения строительства школы в Покостном Братского района. Также обознается необходимость изыскать средства на строительство Дома спорта в поселке Усть-Ордынский. Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин отметил, что он из года в год в своих докладах отмечает необходимость увеличения финансирования для интернатных учреждений. Об этом на сессии также заявил руководитель Следственного управления СК РФ по Иркутской области Андрей Бунев. Также омбудсмен отметил необходимость индексации социальных выплат и доплат на реальный уровень инфляции, начиная с 2018 года, и предложил внести это в проект постановления в качестве поправки. Однако данное предложение в проекте постановления учтено не было, поскольку по предварительным данным на эти цели требуется минимум 1 млрд руб. А. Лукин снял свою поправку и заявил, что внесет в областной парламент соответствующий законопроект.
Доходы бюджета на 2017 год утверждены в размере 101 млрд руб., расходы 110 млрд руб., дефицит составит 9 млрд руб. (9,8%). На 2018 год доходная часть планируется в 102,5 млрд руб., расходная часть – 108,3 млрд руб., дефицит – 5,9 млрд руб., на 2019 год доход 103,3 млрд руб., расход – 109,1 млрд руб., дефицит – 5,8 млрд руб. (Информационное агентство "Сибирские новости", 16 декабря 2016 года).

Межконфессиональный совет будет создан в Иркутской области

   Решение о создании Межконфессионального совета было принято на организационном совещании с руководителями религиозных организаций Иркутской области, которое прошло 31 октября 2016 г. под председательством спикера Законодательного Собрания Иркутской области С.Брилки.
   По мнению С.Брилки, на фоне межнациональных конфликтов, периодически происходящих в различных регионах России, обстановка в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений в Иркутской области на протяжении многих лет остается стабильной. Сегодня в регионе проживает более 130 национальностей, насчитывается свыше 400 религиозных объединений. Немалый вклад в сохранение межэтнического мира в Приангарье вносят и духовные лидеры, представители различных религий.
   «Нам необходимо искать и внедрять новые формы взаимодействия. Ведь вместе мы способны не только анализировать и обсуждать актуальные и наболевшие проблемы в сфере межэтнических отношений. Результатом нашей встречи сегодня должно стать одобрение проекта положения о создании Межконфессионального совета Иркутской области», – подчеркнул С.Брилка. Он напомнил, что ярким положительный пример работы подобного совещательного органа уже был в Иркутской области около 10 лет назад. Но в силу частой сменяемости губернаторов в регионе, была нарушена преемственность работы Совета, а с 2012 году Совет прекратил свою работу. За это время в разных субъектах Российской Федерации при представительных органах власти были созданы межконфессиональные советы, и сегодня они активно работают.
  Представители религиозных организаций поддержали инициативу создания в регионе Межконфессионального совета.
   В ходе обсуждения, участники встречи рассмотрели проект постановления Законодательного Собрания о Межконфессиональном совете Иркутской области и приняли решение в течение двух недель подготовить к нему свои предложения и замечания. В частности, в постановлении предлагается определить задачи и функции, права Совета, а также отрегулировать вопросы организации его деятельности. Кроме того, С.Брилка предложил представителям религиозных организаций подготовить свои предложения по плану работы Совета на ближайший год (по материалам пресс-службы Законодательного Собрания Иркутской области, 31 октября 2016 года).

Сергей Брилка: при формировании бюджета мы достигли главного – взаимопонимания

   9 декабря 2016 г. на 45 сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты рассмотрят законопроект об изменении нормативов налоговых отчислений, который учитывает интересы не только городских округов, но и всех муниципальных районов области. Об этом 5 декабря заявил председатель Законодательного Собрания Иркутской области С.Брилка на брифинге, в котором также приняли участие мэр Иркутска Д.Бердников и заместитель губернатора Иркутской области – руководитель аппарата Губернатора Иркутской области Д.Чернышов.
   Как пояснил спикер, инициативы, предусматривающие увеличение отчислений с НДФЛ в городской бюджет на 3%, перечисление 25% от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджеты городских округов в 2017 году, внесенные Д.Бердниковым ранее, будут отозваны. Законопроект губернатора же в свою очередь предусматривает передачу 30% отчислений в бюджеты муниципалитетов Иркутской области от налога с применением упрощенной системы налогообложения с 1 января 2017 года. Ранее эту меру планировали применить с 1 января 2018 года в размере 25%. Такие договоренности были достигнуты в результате совместных переговоров, проведенных с правительством области и мэрами муниципальных образований.
   «В преддверии формирования бюджета Иркутской области на трехлетний период у нас сформировались три однонаправленных законодательных инициативы, две из которых внес мэр города Иркутска, и одна была внесена губернатором области. Все они касались предоставления большей свободы при формировании муниципальных бюджетов, - добавил С.Брилка. – В процессе рассмотрения этих инициатив появились различные мнения и суждения, но в итоге был достигнут компромисс, его удалось достичь, когда мы узнали контрольные цифры федерального бюджета, которые будут направлены в Иркутскую область. Это очень важно при формировании бюджета Иркутской области и бюджетов муниципальных образований. Сейчас мы все сверили и готовы окончательно сбалансировать бюджет Иркутской области и бюджеты муниципальных образований, и с согласованной позицией выходим на сессию 9 декабря. Мы достигли главного – взаимопонимания» (по материалам пресс-службы Законодательного Собрания Иркутской области, 5 декабря 2016 г.).

Мэры Качугского и Жигаловского района рассказали о социально-экономическом положении территорий

   В ходе выездного заседания 43 сессии Законодательного Собрания Иркутской области, которое прошло под председательством спикера областного парламента Сергея Брилки в поселке Качуг 20 октября 2016 г., парламентарии рассмотрели вопрос о социально-экономическом положении Качугского и Жигаловского районов.
   Мэр Качугского района Татьяна Кириллова рассказала, что уровень жизни в Качугском районе ниже среднего по области. Так, средний размер зарплаты составляет 16836 рублей, тогда как по области он превышает 32000 рублей. Доля населения, имеющего доход ниже прожиточного минимума – 36% (по области - 20,5%). Одна из главных проблем муниципального образования – несбалансированность районного бюджета и бюджетов сельских поселений. Качугский район является высокодотационной территорией, доля безвозмездных поступлений в бюджете составляет 86,6%. При формировании районного бюджета на 2016 год прогнозируемые доходы составили 462,2 млн рублей, при этом потребность составила 526,8 млн рублей. В связи с этим средства на оплату труда, а также оплату коммунальных услуг были предусмотрены в бюджете всего на 7 месяцев, кроме того, не были заложены средства на проведение ремонтов объектов социальной сферы, разработку ПСД, погашение кредиторской задолженности и другое. Как отметила мэр района, недостаток средств для осуществления только социально значимых первоочередных расходов до конца 2016 года составляет 32 млн рублей.
   Серьезной проблемой для района является нехватка квалифицированных кадров в разных сферах, включая образование и сельское хозяйство. Частично ее решить можно проводя обучение по необходимым для района рабочим профессиям в Качугском филиале «Балаганского аграрного технологического техникума», однако, как добавила Татьяна Кириллова, материально-техническая база учреждения, не обновлявшаяся десятилетиями, не позволяет не только открыть новые специальности, но и способствует закрытию востребованных профессий. В течение последних лет свернута подготовка таких нужных для района специалистов, как мастер лесного хозяйства, электрик-водитель, хозяйка усадьбы, овощевод, пчеловод-водитель, швея, повар-кондитер. Говоря о ветхости большинства зданий школ и детских садов, мэр сообщила, что остро нуждаются в капитальных ремонтах Бирюльская, Харбатовская, Манзурская школы, начальная школа №1 в Качуге.
   Другими острыми проблемами на территории Качугского района мэр назвала нехватку чистой воды в ряде поселений, например, в деревнях Аргун и Рыкова нет ни одного источника водоснабжения, а также нехватку транспорта для организации муниципальных перевозок. Кроме того, безотлагательного решения требует вопрос по доставке дизельного топлива в Вершино-Тутурское сельское поселение, где проживают эвенки. По словам мэра, средств, выделяемых на возмещение выпадающих доходов по доставке топлива (420 тыс. рублей), недостаточно. Данная сумма не менялась на протяжении последних 7 лет.
   Спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка поинтересовался, за счет чего район планирует развиваться, какие точки роста видит руководство территории. По словам Татьяны Кирилловой, будущее района – это лесоперерабатывающая промышленность, в частности, рассматривается реализация ряда проектов, касающихся переработки отходов лесной отрасли, изготовления древесного угля и пеллет.
Вице-спикер Законодательного Собрания Андрей Лабыгин отметил, что в районе остро стоит вопрос строительства жилья для медицинских работников, и спросил, что руководство района делает для решения проблемы нехватки кадров. Мэр рассказала, что весь специализированный жилищный фонд отдан для проживания медиков. Кроме того, с прошлого года действует муниципальная программа «Медицинские кадры», в рамках которой выделяется по 100 и 40 тыс. рублей для врачей и среднего медперсонала, приезжающих работать в Качугский район. Главный врач Качугской районной больницы заметил, что кадровый дефицит составляет 26 врачей, 10 фельдшеров и 10 медсестер, но для снятия остроты ситуации нужно построить хотя бы 18 квартир стоимостью порядка 36 млн рублей.
   Вице-спикер областного парламента и председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова отметила, что в ближайшее время депутаты приступят к формированию бюджета региона следующего года и будут предлагать включение в бюджет тех или иных объектов, и подчеркнула, что пока район ничего не сделал по подготовке проектно-сметной документации на строительство поликлиники в Качуге, в плачевном состоянии которой депутаты уже убедились. Кроме того, в ходе обсуждения доклада парламентарии рекомендовали руководству района активнее налаживать социально-экономическое сотрудничество с предприятиями, работающими в территории, особенно это касается предприятий лесной отрасли, активизировать работу по поступлению НДФЛ в местный бюджет, вести более плотную работу с региональным минфином по сбалансированности местного бюджета, а также внимательнее посмотреть по включению тех или иных объектов в программу «Чистая вода».
   Мэр Жигаловского района Игорь Федоровский попросил парламентариев отнестись к проблемам Жигаловского района с особым вниманием. За истекшие 20 лет в районе не было введено в эксплуатацию ни одного объекта социальной направленности. Многие объекты расположены в приспособленных под это помещениях и сегодня находятся в «ужасающем» состоянии. «Я считаю, что Иркутская область нам задолжала», – подчеркнул мэр. Он также сообщил, что за последние годы районом была наработана хорошая база – разработана проектно-сметная документация, получены экспертизы на капремонт и строительство объектов.
   Дальнейшее развитие района мэр видит в промышленной разработке Ковыктинского газоконденсатного месторождения, строительстве магистрального газопровода "Сила Сибири", газификации поселка Жигалово. Мэр Жигаловского района предложил ввести на Ковыкте квотирование рабочих мест для местного населения. По его информации, на месторождении работают порядка 400 человек, а к началу 2017 года число рабочих вырастет до тысячи.
   «Перспективы развития района – это развитие всей Иркутской области, – заметил Игорь Федоровский. – Это не только Ковыкта, это основной узел транспортного коридора, который является ближайшим расстоянием от Транссиба на БАМ и до федеральной дороги на Вилюй. Через Жигалово идет транзитом груз на север Иркутской области, на север Бурятии и в южные районы Якутии». Говоря о развитии транспортной инфраструктуры района мэр особенно подчеркнул необходимость строительства моста через реку Лена на дороге Жигаловское-Казаченское у села Тутура, реконструкции дороги Залари-Жигалово и дороги от Качуг до Жигалово.
   «Мы приехали сюда, чтобы посмотреть реальное положение дел в территориях, посмотреть, как и чем живут сегодня люди, какие есть перспективы для развития, – отметил Сергей Брилка, подводя итог обсуждения. – При обсуждении проекта стратегии социально-экономического развития Иркутской области, которое состоится уже 24 октября, мы будем смотреть, каким образом развитие Качугского и Жигаловского районов вписано в эту стратегию».
   Завершилось рассмотрение вопроса тем, что парламентарии приняли проект постановления, куда были включены решения озвученных мэрами проблем, рекомендации органам местного самоуправления и областному правительству (по материалам пресс-службы Законодательного Собрания Иркутской области, 21 октября 2016 г.).