Приняты изменения в закон о порядке заготовки гражданами древесины для собственных нужд

   21.11.2018. В продолжение темы совершенствования законодательства в лесной сфере депутаты Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели изменения в статью 2 закона «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области». Вопрос был включен в повестку 6-й сессии областного парламента.

   Как сообщил председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Роман Габов, принятие изменений в областной закон обусловлено тем, что многие граждане при реализации права на заготовку древесины для собственных нужд не имеют возможности самостоятельно заготовить древесину в связи с отсутствуем специальной техники, транспорта, навыков или по состоянию здоровья. И, как следствие, они обращаются для решения данной задачи к различным лицам. В связи с этим есть необходимость создания правовой основы для обращения граждан к подрядным организациям.

   В областном законе предусматривается возможность заготовки древесины не только собственными силами граждан, но и с привлечением третьих лиц, в том числе учреждений, подведомственных министерству лесного комплекса. В этом случае ответственность за нарушение правил заготовки, правил пожарной безопасности в лесах, а также порядка проведения лесосечных работ несет учреждение, с которым гражданин заключил соответствующий договор.

Комитет рекомендовал принять основные параметры проекта закона о бюджете Иркутской области в первом чтении

Комитет рекомендовал принять основные параметры проекта закона о бюджете Иркутской области в первом чтении   20.11.2018. Проект закона Иркутской области о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов рекомендован к принятию в первом чтении. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое прошло под председательством Натальи Дикусаровой. Участие в заседание также приняли депутаты Георгий Любенков, Александр Битаров, Тимур Сагдеев, Ольга Безродных, Виталий Перетолчин, Дмитрий Бриток, Александр Белов, Галина Кудрявцева, Антон Красноштанов, Дмитрий Тютрин и Андрей Левченко. Напомним, основные параметры законопроекта были рассмотрены на предыдущем заседании комитета.

   В ходе обсуждения была отмечена необходимость увеличения финансирования для муниципальных образований. Замечания к проекту закона от представителей территорий озвучила исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская. В частности, речь идет о том, чтобы предусмотреть муниципалитетам субвенцию на образование в полном объеме на 12 месяцев, субсидии на сбалансированность и выравнивание местных бюджетов также должны быть предусмотрены на уровне 2018 года с учетом всех уточнений областного бюджета. В законопроекте не нашла своего отражения тема перехода на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами, она сегодня очень волнует муниципальные образования, которые, по сути, как заметила Зоя Масловская, не готовы к данной работе. Кроме того, отмечалась необходимость индексации заработной платы глав поселений, увеличения финансирования материально-технического обеспечения службы 112.

   Основные параметры бюджета члены комитета рекомендовали принять в первом чтении на 6 сессии областного парламента, которая пройдет 21 ноября. Наталья Дикусарова подчеркнула, что проект закона прошел подробное обсуждение на всех площадках, и все предложения и замечания, высказанные депутатами и участниками этого процесса, будут проработаны в рамках рассмотрения закона об областном бюджете во втором чтении.

   Также члены комитета рассмотрели и рекомендовали принять на сессии изменения в закон «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков». Областной закон предлагается скорректировать в соответствие с нормами федерального законодательства в части уточнения налоговых периодов. Так, согласно с изменениями, внесенным в Налоговый кодекс РФ, сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 3%, зачисляется в федеральный бюджет в 2017-2024 годах, взамен ранее установленного срока 2017-2021 годах. Кроме того, в целях недопущения ухудшения условий для налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Иркутской области, предлагается осуществить поэтапное повышение на 1% действующих пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для отдельных видов экономической деятельности не с 2019 года, а с 2020 года.

Публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2019-2021 годы состоятся 12 ноября

Публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2019-2021 годы состоятся 12 ноября   06.11.18 Законодательное Собрание Иркутской области информирует о проведении публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов 12 ноября 2018 года. Место проведения: г. Иркутск, ул. Ленина, 1а, Губернаторский зал, 5 этаж. Начало в 10.00 часов. Регистрация участников публичных слушаний пройдет с 9.30 до 10.00 часов. Для участия в публичных слушаниях приглашаются все заинтересованные лица. В обсуждении проекта закона примут участие представители Законодательного Собрания Иркутской области, правительства Иркутской области, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, органов местного самоуправления, а также представители общественности. 
   С документами и материалами к проекту закона можно ознакомиться на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области (irk.gov.ru), а также на официальном сайте «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru) в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете». Кроме того, в разделе «Финансы для граждан» / «Бюджет для граждан» основные параметры указанного проекта представлены в доступной для граждан форме. 
   Проход на место проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом при предъявлении паспорта. Организатор публичных слушаний: комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области.

Закон Иркутской области от 06.10.2017 N 61-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области»

  В Иркутской области остро стоит проблема дефицита медицинских кадров.

   Недостаток медицинских работников оказывает влияние на снижение доступности, качества и объемов медицинской помощи, приводит к увеличению сроков ожидания диагностических исследований и оказания плановой медицинской помощи, в результате растет количество обоснованных жалоб на невозможность своевременного получения медицинской помощи. Кроме того, дефицит медицинских кадров как основного ресурса в предоставлении медицинских услуг приводит в целом к снижению удовлетворенности населения медицинской помощью, к снижению эффективности деятельности организаций здравоохранения.
   Принимаемые в настоящее время меры по привлечению медицинских работников не обеспечивают достижение целей устранения дефицита медицинских кадров в Иркутской области.
  Для улучшения ситуации требуется принятие дополнительных мер, так как в ближайшие годы потребность во врачебных кадрах будет сохраняться по причинам естественного старения населения и миграционных процессов.
   Одной из мер по привлечению медицинских работников для работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области, является предоставление ежемесячной денежной выплаты студентам, обучающимся в расположенной на территории Иркутской области государственной образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования, – федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
   Для достижения цели Закона Иркутской области наиболее эффективной является поддержка следующих категорий студентов:
1) на момент окончания школы добившихся больших успехов в изучении предметов, имеющих значение для освоения медицинской профессии (биология, химия, русский язык). Как показывает практика, такие студенты предпочитают поступать в медицинские институты в других регионах России, в том числе в Красноярском крае, где студентам предлагают подобную меру социальной поддержки; 
2) заключивших договоры о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти Иркутской области (государственные учреждения здравоохранения). «Студенты-целевики» нередко под различными предлогами отказываются от исполнения своих трудовых обязанностей. Единственной эффективной мерой ответственности в таких случаях является установленная частью 7 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанность возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. 
Студенты, имевшие большие успехи в обучении на момент поступления в ВУЗ, должны ежегодно подтверждать свое право на получение ежемесячной денежной выплаты: иметь оценки «отлично» и не более 50% оценок «хорошо» либо при отсутствии оценок «удовлетворительно» иметь достижения в научной (научно-исследовательской) деятельности.
   У студентов, обучающихся на основании договора о целевом обучении, не должно быть оценок «удовлетворительно» и академической задолженности по итогам каждого учебного семестра.
Установлен следующий размер ежемесячной денежной выплаты:
5 000 рублей – для талантливых студентов;
3 000 рублей – для «студентов-целевиков».
   В целях защиты данных выплат от инфляции устанавливается правило о ежегодной индексации.
   Ежемесячные денежные выплаты студентам будут предоставляться 
с 1 сентября 2018 года.

Парламентарии принимают участие в обсуждении вопросов развития населенных пунктов Байкальской природной территории

Парламентарии принимают участие в обсуждении вопросов развития населенных пунктов Байкальской природной территории

   24.10.2018. Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов, заместитель председателя комитета Валерий Хайдуков, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Роман Габов и заместитель председателя комитета Виталий Перетолчин, а также депутат Галина Кудрявцева принимают участие в совместном расширенном заседании Правления Палаты муниципальных образований Байкальской природной территории Ассоциации муниципальных образований Иркутской области и Межфракционной рабочей группы «Байкал» при Государственной Думе ФС РФ, которое проходит 26 октября в Байкальске.

   На заседании планируется обсудить проблемные вопросы развития населенных пунктов и обеспечения комфортной среды для жителей Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, а также правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Центральной экологической зоны и совершенствование межведомственного взаимодействия в данной сфере.

Фракция «Единой России» в Заксобрании начала работу по формированию единого реестра наказов избирателей

Фракция «Единой России» в Заксобрании начала работу по формированию единого реестра наказов избирателей     24.10.2018. Фракция партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Иркутской области начала работу по актуализации наказов избирателей,       полученных от жителей области в период проведения избирательной кампании. Такое поручение коллегам дал председатель областного парламента Сергей Сокол. На заседании фракции 23 октября была сформирована рабочая группа из членов фракции, работу которой возглавит Сергей Сокол.

   «Традиционно все вопросы, озвученные в ходе встреч с жителями, обозначенные ими проблемные социально значимые объекты, требующие ремонта, и объекты, строительства которых ждут в территориях, будут сформированы в единый перечень для организации системной работы по реализации всех наказов избирателей», – подчеркнул Сергей Сокол.

   Кроме того, на заседании фракции рассмотрели вопрос о перспективах развития сельскохозяйственного производства в Иркутской области. С основным докладом выступила первый заместитель министра сельского хозяйства региона Наталья Жилкина. Говоря об основных итогах работы она отметила, что всего в 2018 году поддержка сельскохозяйственного производства в Иркутской области из регионального бюджета составила 2,3 млрд рублей. Для сравнения, в 2017 году эта сумма была 2,1 млрд рублей. По объему производственной продукции в стоимостном выражении Иркутская область занимает 5-е место среди регионов Сибирского федерального округа.

   В ходе обсуждения члены фракции отметили необходимость разработки комплексного закона о поддержке сельского хозяйства в регионе, в котором, в том числе, были бы прописаны меры господдержки всех сельхозпроизводителей, включая личные подсобные хозяйства.

   Подводя итог, руководитель фракции Кузьма Алдаров отметил: «Развитие агропромышленного комплекса является важнейшей стратегической задачей государства и на протяжении многих лет находится в числе приоритетных направлений работы депутатского корпуса областного парламента. В целом, несмотря на имеющийся ряд проблем, мы можем сказать, что в нашем регионе сельское хозяйство идет по пути поступательного развития».

Депутаты Заксобрания поддержали объединение двух муниципалитетов в Зиминском районе

   24.10.2018. Законодательное Собрание Иркутской области на 5-й сессии 24 октября приняло решение о преобразовании двух муниципальных образований в Зиминском районе путем их объединения.

   Законопроектом «О преобразовании Новолетниковского муниципального образования и Масляногорского муниципального образования Зиминского района Иркутской области и о внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» предлагается объединить Новолетниковское МО с численностью населения 483 человека и Масляногорское с численностью населения более 700 человек. Мэр Зиминского района Наталья Никитина на заседании комитета рассказала, что большой проблемой поселениях с малой численностью является формирование органов местного самоуправления, так как жители МО не изъявляют желания участвовать в выборах в качестве кандидатов. Так, глава Новолетниковского МО, проработав около года, приняла решение уйти в отставку. Численность населения муниципального образования после объединения составит более 1 тыс. человек, что позволит участвовать в большем числе госпрограмм.

   Также поддержан проект закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области», связанный со строительством крупного спортивного объекта. В Иркутске начато строительство Центра по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта с искусственным льдом, который планируется использовать в качестве арены для Чемпионата мира по хоккею с мячом среди мужчин в 2020 году. Для того чтобы в срок закончить строительство Центра, необходимо вести работы в круглосуточном режиме. В связи с этим законопроектом предлагается разрешить проведение строительных работ по возведению спортивного комплекса в вечернее и ночное время.