Законопроект о статусе старосты сельского поселения рекомендовано принять в первом чтении

Законопроект о статусе старосты сельского поселения рекомендовано принять в первом чтении   12.12.2018. Комитет по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении, заседание которого прошло 12 декабря под председательством Виктора Побойкина, рекомендовал принять в первом чтении проект закона, которым устанавливаются правовые основы статуса старосты сельского населенного пункта.

   Развитие института сельских старост началось в России в 2015 году по инициативе МЧС с целью усиления работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций, особенно в пожароопасный период. В 2016 году был принят соответствующий указ губернатора Иркутской области, и в настоящее время в регионе избраны старосты 614 сельских поселений. Однако в апреле этого года был принят федеральный закон, устанавливающий правовой статус старост, в связи с чем требуется принятие соответствующего регионального закона. Законопроектом «Об отдельных вопросах статуса старосты сельского населенного пункта в Иркутской области» определяется круг прав и полномочий старосты, а также регулируются вопросы их материально-технического обеспечения. Вместе с тем, к законопроекту имеются замечания, поэтому работа над ним будет продолжена во втором чтении.

   Одобрен комитетом и законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», который касается законов о выборах и направлен на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным. В частности, исключается использование открепительных удостоверений на местных референдумах и муниципальных выборах.

Принят закон, наделяющий губернатора правом привлекать к ответственности лиц, замещающих госдолжности, за неисполнение обязанностей

Принят закон, наделяющий губернатора правом привлекать к ответственности лиц, замещающих госдолжности, за неисполнение обязанностей  05.12.2018. На 7-й сессии Законодательного Собрания 5 декабря в окончательном чтении принят проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственных должностях Иркутской области», которым устанавливается право губернатора привлекать к ответственности лиц, замещающих отдельные государственные должности в органах исполнительной власти, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. Как рассказал на сессии председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Виктор Побойкин, законопроект был внесен группой депутатов Законодательного Собрания второго созыва по предложению прокуратуры, которая указала на необходимость установления порядка и критериев привлечения к ответственности вышеуказанных должностных лиц.

  Депутаты также одобрили законопроект о внесении изменений в приложение к закону «О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области», которым предлагается уточнить границы отдельных участков в соответствии с численностью населения и распределением нагрузки на мировых судей. Такая процедура является плановой, границы участков корректируются регулярно.

  Также в первом чтении приняты изменения в приложение к закону «О Реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области», которыми предлагается ввести должность «главный советник» в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Приангарье.

  В окончательном чтении приняты два закона с аналогичными названиями - «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», которыми из областного законодательства устраняется упоминание ранее упраздненного Тынкобьского муниципального образования Братского района.

Начала работу 7 сессия Законодательного Собрания

Начала работу 7 сессия Законодательного Собрания    05.12.2018. В работе 7 сессии Законодательного Собрания Иркутской области принимают участие 43 депутата. Заседание проходит под руководством спикера областного парламента Сергея Сокола. В зале присутствуют представители федеральных ведомств и регионального правительства, Контрольно-счетной палаты, областной прокуратуры, региональной избирательной комиссии, органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций региона. Началась сессия с вручения Почетных грамот Законодательного Собрания.

   Важнейший вопрос сессии – рассмотрение во втором чтении проекта закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Депутаты сформировали ряд поправок к финансовому документу.

   Всего в повестку сессии включены 16 вопросов. Вместе с проектом регионального бюджета областные депутаты рассмотрят проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, который является основой для системы здравоохранения Приангарья.

   Кроме того, в рамках сессии будет рассмотрен ряд законопроектов в сфере государственного строительства, законопроект, касающийся порядка обеспечения детей-сирот жильем, а также изменения в законы «О градостроительной деятельности в Иркутской области» и «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». В повестку сессии также включены вопросы, предусматривающие внесение изменений в закон о порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов и в закон о заготовке гражданами древесины для собственных нужд.  

Приняты изменения в закон о порядке заготовки гражданами древесины для собственных нужд

   21.11.2018. В продолжение темы совершенствования законодательства в лесной сфере депутаты Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели изменения в статью 2 закона «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области». Вопрос был включен в повестку 6-й сессии областного парламента.

   Как сообщил председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Роман Габов, принятие изменений в областной закон обусловлено тем, что многие граждане при реализации права на заготовку древесины для собственных нужд не имеют возможности самостоятельно заготовить древесину в связи с отсутствуем специальной техники, транспорта, навыков или по состоянию здоровья. И, как следствие, они обращаются для решения данной задачи к различным лицам. В связи с этим есть необходимость создания правовой основы для обращения граждан к подрядным организациям.

   В областном законе предусматривается возможность заготовки древесины не только собственными силами граждан, но и с привлечением третьих лиц, в том числе учреждений, подведомственных министерству лесного комплекса. В этом случае ответственность за нарушение правил заготовки, правил пожарной безопасности в лесах, а также порядка проведения лесосечных работ несет учреждение, с которым гражданин заключил соответствующий договор.

Комитет рекомендовал принять основные параметры проекта закона о бюджете Иркутской области в первом чтении

Комитет рекомендовал принять основные параметры проекта закона о бюджете Иркутской области в первом чтении   20.11.2018. Проект закона Иркутской области о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов рекомендован к принятию в первом чтении. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое прошло под председательством Натальи Дикусаровой. Участие в заседание также приняли депутаты Георгий Любенков, Александр Битаров, Тимур Сагдеев, Ольга Безродных, Виталий Перетолчин, Дмитрий Бриток, Александр Белов, Галина Кудрявцева, Антон Красноштанов, Дмитрий Тютрин и Андрей Левченко. Напомним, основные параметры законопроекта были рассмотрены на предыдущем заседании комитета.

   В ходе обсуждения была отмечена необходимость увеличения финансирования для муниципальных образований. Замечания к проекту закона от представителей территорий озвучила исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская. В частности, речь идет о том, чтобы предусмотреть муниципалитетам субвенцию на образование в полном объеме на 12 месяцев, субсидии на сбалансированность и выравнивание местных бюджетов также должны быть предусмотрены на уровне 2018 года с учетом всех уточнений областного бюджета. В законопроекте не нашла своего отражения тема перехода на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами, она сегодня очень волнует муниципальные образования, которые, по сути, как заметила Зоя Масловская, не готовы к данной работе. Кроме того, отмечалась необходимость индексации заработной платы глав поселений, увеличения финансирования материально-технического обеспечения службы 112.

   Основные параметры бюджета члены комитета рекомендовали принять в первом чтении на 6 сессии областного парламента, которая пройдет 21 ноября. Наталья Дикусарова подчеркнула, что проект закона прошел подробное обсуждение на всех площадках, и все предложения и замечания, высказанные депутатами и участниками этого процесса, будут проработаны в рамках рассмотрения закона об областном бюджете во втором чтении.

   Также члены комитета рассмотрели и рекомендовали принять на сессии изменения в закон «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков». Областной закон предлагается скорректировать в соответствие с нормами федерального законодательства в части уточнения налоговых периодов. Так, согласно с изменениями, внесенным в Налоговый кодекс РФ, сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 3%, зачисляется в федеральный бюджет в 2017-2024 годах, взамен ранее установленного срока 2017-2021 годах. Кроме того, в целях недопущения ухудшения условий для налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Иркутской области, предлагается осуществить поэтапное повышение на 1% действующих пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для отдельных видов экономической деятельности не с 2019 года, а с 2020 года.

Публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2019-2021 годы состоятся 12 ноября

Публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2019-2021 годы состоятся 12 ноября   06.11.18 Законодательное Собрание Иркутской области информирует о проведении публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов 12 ноября 2018 года. Место проведения: г. Иркутск, ул. Ленина, 1а, Губернаторский зал, 5 этаж. Начало в 10.00 часов. Регистрация участников публичных слушаний пройдет с 9.30 до 10.00 часов. Для участия в публичных слушаниях приглашаются все заинтересованные лица. В обсуждении проекта закона примут участие представители Законодательного Собрания Иркутской области, правительства Иркутской области, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, органов местного самоуправления, а также представители общественности. 
   С документами и материалами к проекту закона можно ознакомиться на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области (irk.gov.ru), а также на официальном сайте «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru) в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете». Кроме того, в разделе «Финансы для граждан» / «Бюджет для граждан» основные параметры указанного проекта представлены в доступной для граждан форме. 
   Проход на место проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом при предъявлении паспорта. Организатор публичных слушаний: комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области.

Закон Иркутской области от 06.10.2017 N 61-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области»

  В Иркутской области остро стоит проблема дефицита медицинских кадров.

   Недостаток медицинских работников оказывает влияние на снижение доступности, качества и объемов медицинской помощи, приводит к увеличению сроков ожидания диагностических исследований и оказания плановой медицинской помощи, в результате растет количество обоснованных жалоб на невозможность своевременного получения медицинской помощи. Кроме того, дефицит медицинских кадров как основного ресурса в предоставлении медицинских услуг приводит в целом к снижению удовлетворенности населения медицинской помощью, к снижению эффективности деятельности организаций здравоохранения.
   Принимаемые в настоящее время меры по привлечению медицинских работников не обеспечивают достижение целей устранения дефицита медицинских кадров в Иркутской области.
  Для улучшения ситуации требуется принятие дополнительных мер, так как в ближайшие годы потребность во врачебных кадрах будет сохраняться по причинам естественного старения населения и миграционных процессов.
   Одной из мер по привлечению медицинских работников для работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области, является предоставление ежемесячной денежной выплаты студентам, обучающимся в расположенной на территории Иркутской области государственной образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования, – федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
   Для достижения цели Закона Иркутской области наиболее эффективной является поддержка следующих категорий студентов:
1) на момент окончания школы добившихся больших успехов в изучении предметов, имеющих значение для освоения медицинской профессии (биология, химия, русский язык). Как показывает практика, такие студенты предпочитают поступать в медицинские институты в других регионах России, в том числе в Красноярском крае, где студентам предлагают подобную меру социальной поддержки; 
2) заключивших договоры о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти Иркутской области (государственные учреждения здравоохранения). «Студенты-целевики» нередко под различными предлогами отказываются от исполнения своих трудовых обязанностей. Единственной эффективной мерой ответственности в таких случаях является установленная частью 7 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанность возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. 
Студенты, имевшие большие успехи в обучении на момент поступления в ВУЗ, должны ежегодно подтверждать свое право на получение ежемесячной денежной выплаты: иметь оценки «отлично» и не более 50% оценок «хорошо» либо при отсутствии оценок «удовлетворительно» иметь достижения в научной (научно-исследовательской) деятельности.
   У студентов, обучающихся на основании договора о целевом обучении, не должно быть оценок «удовлетворительно» и академической задолженности по итогам каждого учебного семестра.
Установлен следующий размер ежемесячной денежной выплаты:
5 000 рублей – для талантливых студентов;
3 000 рублей – для «студентов-целевиков».
   В целях защиты данных выплат от инфляции устанавливается правило о ежегодной индексации.
   Ежемесячные денежные выплаты студентам будут предоставляться 
с 1 сентября 2018 года.